воскресенье, 16 ноября 2014 г.

МОЙ ИВ СЕН ЛОРАН


ДОБРОЕ УТРО!


Вчера без всяких обозначений я кинул свою статью о НМ, которую я честно писала аж всю ночь, и, конечно же, уже получила первые "фучтозаговно" .
Меня интересует история моды. "Историк должен обращаться к первоисточнику"(с) Шупляк. Лучший источник по истории моды- биографии кутюрье, а не книги Александра Васильева и прочих, хотя,конечно, они наверняка упрощают жизнь, но смотри цитату выше.
Самое сложное это найти НОРМАЛЬНУЮ книгу, потому что всякие "Тайная жизнь Коко Шанель" или "Шанель до Коко" ровным счетам вам никаких полезных знаний не дадут.
Там вы прочитаете про то, с кем Мадемуазель спала, откуда у нее деньги, сколько лет ее племяннице, а почему, допустим, костюм все-таки  шьют из твида или как вообще появился "шанелевский" твид, вы не узнаете. Бесполезное чтиво,как по мне.
Привела пример про Мадемуазель Шанель, потому что нее написаны тонны книг, а полезную (на русском языке) я не нашла. С другими дизайнерами дела обстоят еще хуже ПРО НИХ НЕТ КНИГ.
Или есть, но бесполезное краткое чтиво за очень дорого.
Всего в моей коллекции 3 книги:
1. Автобиография Кристиана Диора - подарок от прекрасной Миледи на прошло Рождество. Собственно именно после этого подарка я начала более детально все изучать.
2. Ив Сен Лоран.Биография великого кутюрье.
3. Balenciaga. Аристократ высокой моды.( пока мной до конца не прочитана, ибо не хватает времени)

Сейчас я хотела рассказать про мою любимую книгу, про моего любимого кутюрье.
Эта книга " Ив Сен Лоран. Биография великого кутюрье", автором которой является Лоранс Бенаим. Книга на русском языке, издательства  АСТ, Москва,2014.- 797 страниц.
 





 Сама книга сочетает в себе комбинацию цитат из различных источников, автор пишет от 3 лица и, конечно же всегда добавляет цитаты самого мисье Сен Лорана.
и-д-е-а-л-ь-н-о
Для тех кто чуть понимает  о периоде, который будет расписан в книге- все просто и понятно. Если вы нуб,то тусовки, люди, редакторы журналов, названия всего и имена всякого расшифровываются в приложении в конце книги. По-моему там расписано даже кто такой Пьер Берже- то есть книгу можно читать даже если ты совсем 0.
И так, почему она любимая:
Лоранс Бенаим(ну и переводчик,конечно) смогла передать атмосферу Сен Лорана, дух Франции середины 70-ых, людей,из мысли, их жизнь. Когда я читала эту книгу я словно оказывалась там, в Париже, на пьяной тусовке, а потом, вместе с Ивом, бежала в мастерскую посмотреть только что доставленные ткани.
И помимо всей этой атмосферы, там объясняли почему бархат такой дорогой, сколько должно висеть плиссе чтобы разгладиться, почему пиджак стоит 1000000 долларов, почему подкладка не мнется, сколько метров тюля нужно сдрапировать для волана, почему "это сложно кроить" и сколько денег и часов уйдет на 1 платье. Это все всегда рассказывают закройщики и мастерицы и комментирует сам Ива. Следовательно вы можете прочувствовать как в хрупком Иве Сен Лоране сочетался великий и парень пьяном угаре. Словами, цитатами, поступками Ива рассказывают про его эстетику, жизнь, жизненные принципы, вообще про Ива Сен Лорана как человека.
Где-то в середине книги я словила себя на мысли, что я хочу носить одежду только от Ива Сен Лорана(не от бренда, а именно его авторские произведения), потому что это 1000% мой человек, с моим миров и взглядами на те или иные вещи, поэтому если бы мне нужно было сшить у него пиджак- он бы сделал его идеальным без слов.

страница из книги  Кати Перцовой "Мой Ив Сен Лоран"
А еще книга нас знакомит с огрооомной богемной тусовкой: Лулу, Бетти, Карлом, Юбером и  остальными ребятками, которые в последствии станут иконами стиля, откроют свои Дома мод и некоторые будут даже творить до сего дня.
Так что если вы хотите узнать что творилось в мире французской моды в 19 60,70,80,даже 90ые- то это то что вам нужно. Внимание, все будет написано сквозь призму одного Модного дома, поэтому если вам нужно что-то конкретное,  никак не связанное с Ивом, то вы там не найдете.
Эта книга экранизирована. Так что если вам лень читать  7 сотен стариц есть фильм "Yves Saint Laurent", 2013 года.
Что касается еще книг про Сен Лорана и про его Дом моды, перечисляю, все что знаю: есть книга Кати Перцовой " Мой Ив Сен Лоран", собственно где сама Катя, через свою призму рассказывает об кухне и работе Модного дома. Сие книгу я не читала, поэтому просто говорю, что она есть. :з 


Так же есть еще англоязычные издания: книга " Yves Saint Laurent" by Florence Chenoune and Farid Muller . И я не знаю, либо уже вышла, либо еще выйдет книга-воспоминания Пьера Берже "Yves Saint Laurent. A Maroccan passion".

вот и все :з








Комментариев нет:

Отправить комментарий